Они считают незаконными действия директора коммунального предприятия и просят отменить ограничения подачи питьевой воды в Уральске. Отметим, что с 25 июня был опубликован график, утвержденный в акимате города. Подача воды в полном объеме производится лишь семь часов в сутки.
Директор международного бюро по защите прав человека и соблюдению законности отметил, что в соответствии с Водным Кодексом организация по водоснабжению обязана обеспечить бесперебойное предоставление услуг. Правозащитник отмечает, что график ограничения подачи воды подписан директором ТОО. И это произошло в период неблагополучной ситуации с коронавирусной инфекцией.
-Трехсоттысячное население Уральска оставили в жару без воды. Нам говорят: мойте руки, делайте уборку, а воды нет, - сказал директор ЗКОФ международного бюро по защите прав человека и соблюдению законности Павел Кочетков.
Горожане уже успели на себе ощутить неудобства, связанные с ограничениями. Некоторые микрорайоны оказываются вовсе без водоснабжения. График на деле оказался не совсем точным.
-Вечером дети с улицы приходят. Помыться воды нет, - говорит Марина.
-Это ужас. Я живу на пятом этаже. Сказали вечером будет напор воды. Но его нет, - отметила Наталья Рычкова.
В ТОО "Батыс Су Арнасы" заявили, что произошел форс-мажор. Но отметим, что в таком режиме это предприятие работает уже долгое время. Аварии на коллекторе, отключение воды стали уже привычными для горожан.
-Мы не успеваем закачивать емкости. К тому же изношен коллектор по улице Неусыпова. А по нему идут канализационные стоки. Там уже было 4 аварии, - говорит директор ТОО "Батыс Су Арнасы" Каиргали Имашев.
Ситуация может улучшиться только после завершения реконструкции коллектора на улице Шолохова. Но это произойдет не раньше осени этого года.