0:00 / 0:00
7 мая 1925 года в Уральске торжественно встретили первый пароход "Дема", который привез из Гурьева, нынешнего Атырау 5 тыс пудов груза и несколько пассажиров. Сейчас от былого величия остались одни воспоминания. А ведь когда-то объемы пассажирских перевозок достигали 1 млн человек.
Начало навигации по Уралу в этом году начнется после 20 апреля. Однако никого из руководства ТОО "Флот" на месте застать не удалось. Предприятие переживает не лучшие времена. А когда -то по воспоминаниям директора судоремонтного завода по Уралу ходили около ста судов. Сейчас осталось от силы 15.
В этом году речники прогнозируют уровень воды в Урале около трех метров. Этого недостаточно, чтобы вести активное судоходство. Мелеющая река не оставляет шансов на выживание речного судоходства.
Впервые за 30 лет на судоремонтном заводе построили комфортабельный пассажирский теплоход. Его длина 25 метров, скорость 20 км в час,. Теплоход приводится в движение водометным двигателем мощностью 250 лошадиных сил. Осадка позволяет работать судну круглогодично. Но сейчас заводчане занимаются выпуском более мелкой продукции.
На предприятии отмечают, что им под силу изготовить пассажирские теплоходы класса "Москва", быстроходные катера и катера большой вместимости.