0:00 / 0:00
Такое мнение прозвучало на брифинге в Астане. В профильном ведомстве считают, что это делается в угоду компании аффилированой с самим аэропортом и по причине нежелания допускать к полетам другие компании.
Ранее была информация, что взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Уральска непригодна для эксплуатации в зимнее время. Акимат Западно-Казахстанской области и аэропорт еще в марте- 2014 года предупреждали о нецелесообразности цементобетонного покрытия и предлагали провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы методом асфальтобетонного покрытия, которое более устойчиво к химическим воздействиям. Но у аэропорта и авиакомпании-монополиста, которая выполняла рейсы из Уральска до ремонта, - один собственник. Председатель наблюдательного совета аэропорта Уральска Нурлан Жумасултанов на прямой вопрос не хотите-ли вы пускать конкурентов ответил следующее. Аэропорт зарабатывает на обслуживании всех коммерческих рейсов. Самолеты Fokker-100 - лучше защищены от попадания камней, потому что их двигатели находятся высоко, а не низко на крыльях, как двигатели самолетов компании Air Astana. Однако в профильном ведомстве полагают, что глава аэропорта лукавит.
ЖЕНИС КАСЫМБЕК, ВИЦЕ МИНИСТР ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РК:
- У нас такое мнение чтобы работала только одна компания, которая аффилирована с самим аэропортом. Это нежелание допускать к полетам другие компании. Мы этого не можем допустить. Ради интереса одной компании мы не можем поступиться интересами граждан.