0:00 / 0:00
Обеспокоенность возникает в связи с тем, что многие микроавтобусы обслуживают пассажиров без кондукторов, ведь это отвлекает водителей от дороги и создает аварийную ситуацию. Лет 6-7 назад практически в каждом маршрутном микроавтобусе оплату с пассажиров принимали контроллеры и даже в верхней части водительского сиденья красовалась табличка: «Водителя руками не трогать!». Но с течением временем картина изменилась. Маршрутными газелями стали управлять «универсальные суперводители». Они успевают не только смотреть на светофор и проследить, сколько пассажиров оказалось на борту ГАЗели, но еще и находить сдачу с десятитысячной купюры, пересчитать деньги и аккуратно протянуть их в пол оборота. И все это выполняется в считанные секунды. Помощь кондуктора больше не понадобилась.
В транспортном отделе ЖКХ подтвердили, что водители могут работать самостоятельно. И на то, есть веские причины.
АСКАР МУКАНОВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ПО ЖКХ ПТ И АД:
- Водители по своему желанию могут нанять контроллера, а могут и отказаться. Ведь в газелях специальных мест для них не предусмотрено. Водитель должен принимать оплату только на остановках.
Таким образом, пассажиры могут и не передавать оплату во время движения маршрутки. Это нужно сделать на следующей остановке. Водитель не должен отвлекаться, когда нажимает на газ, ведь в случае аварии ответственность лежит только на водителе.
Будут ли кондукторы во всех газелях не ясно. В ЖКХ добавили, что вместе с кондукторами могут исчезнуть и сами газели. Согласно поручению акима города постепенно маршрутные газели будут заменены на автобусы средней вместимости.