0:00 / 0:00
Министр информации Абаев полагает, что некоторые пункты статьи о клевете можно де криминализировать. Свое мнение он высказал во время общения с журналистами, в стенах здания партии власти. Некоторые правозащитники считают, что статьи за клевету и оскорбление должны быть полностью выведены из уголовного кодекса в соответствии с международными обязательствами. Наши корреспонденты тоже стали свидетелями работы чиновника в общественной приемной.
С просьбой к министру одним из первых зашел директор телеканала, который пока транслируется через ютуб. Он попросил включить его канал в бесплатный мультиплекс, так называемый пакет каналов. Мотивировал свое предложение он тем, что платный мультиплекс слишком дорогой. А его канал говорит о важных вещах. К слову, телеканал, пропагандирует музыкальные инструменты, традиционные песни и национальные кюи казахского народа.
Канат Ержигитов - директор телеканала; "Хотим, чтобы включили наш канал в бесплатный мультиплекс. Потому что платить каждый месяц 2,5 млн. тенге накладно. Сейчас такое время, что делают из мухи слона, так показывают. А народу нужно спокойствие. Наш контент призывает к спокойствию".
Министр Абаев обещал содействие. Но дело в том, что бесплатный пакет каналов уже полный. И чтобы включить туда новый канал, кого-то придется подвинуть. Есть риск того, что другие каналы, которые исправно платят, также захотят пробиться в бесплатный мультиплекс. И они могут спросить, почему для некоторых каналов делают исключение.
Другой не менее важный вопрос прозвучал уже от лица журналистов. Дело в том, что журналистские организации просят парламент исключить скандальные статьи о клевете и оскорблениях из УК. Как показывает практика, в первую очередь статья о клевете применяется именно против журналистов и изданий со стороны чиновников, которые так или иначе подозреваются или действительно участвовали в коррупционных схемах. А уголовное наказание за клевету фактически уничтожило такой жанр, как журналистское расследование, поскольку любая публикация о возможных коррупционных преступлениях чиновника может послужить поводом для иска.