0:00 / 0:00
В Уральске не хватает водителей общественного транспорта. Некоторым из них приходится работать за двоих. В результате некоторые автобусы не выезжают на линию, а водители выходят в рейс не отдохнувшими. Для решения проблемы предложено даже внести поправки в действующее законодательство.
В Уральске функционируют 28 автобусных маршрутов. Из обслуживают шесть предприятий перевозчиков. Многие из них жалуются на дефицит кадров. Всего в Уральске не хватает 46 водителей общественного транспорта. И взять людей негде. Сотрудники уходят на более высокооплачиваемую и менее ответственную работу.
-Водитель автобуса в пять утра приходит на работу. Проходит медосвидетельствование, получает путевку. Освобождается в 22 часа. Пока едет домой, еще час проходит. Человек устает, - отметил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Уральск Айдар Менеев.
Сами водители говорят, что работают с повышенной нагрузкой. Чтобы сдать план необходимо работать с утра до позднего вечера.
-Проблема действительно важная. Мы выходим на работу почти каждый день. Сменщиков нет. Зарплата не очень высокая, а транспорт изношенный. Эффективно работать в таких условиях тяжело, - отметил водитель Нурхан Бердыгалиев.
В данный момент кондукторы автобусов принимают оплату только наличными деньгами. Электронные карты и СМС- сообщения как альтернатива не прижились.
-С 1 июля транспортные карты не действуют. Мы ведем переговоры. Наши условия - чтобы система интегрировалась с действующими картами, - сказал Айдар Менеев.
В этом году пассажироперевозчики получили порядка 220 млн тенге в качестве субсидий. Но чтобы покрыть все убытки требуется в десять раз больше.