0:00 / 0:00
Спикер Мажилиса Нигматулин снова раскритиковал министра экологии Мирзагалиева и сравнил его со школьником. Дело в том, что министерство экологии предлагает отделить элемент из технологической цепочки в компаниях загрязнителей и вывести за территорию. С точки зрения экологии вроде все правильно. Но как это сделать непонятно. К примеру, в металлургической компании, где варят сталь, удивился Нигматулин. А министр не нашел эту запись в законопроекте. Но депутаты показали ему эту статью.
Министра мирзагалиева сегодня отчитал спикер мажилиса. По его словам, чиновник просто не изучил нормы законопроекта.
Авторы нового экокодекса предлагают наказывать бизнес даже не за фактическое загрязнение окружающей среды, а уже за отказ от внедрения новых экологических технологий. Загрязнитель будет обязан в полной мере возместить ущерб, принять все меры, чтобы вредное воздействие на окружающую среду было исправлено. Но почему-то министр дает загрязнителям фору в целых 6 лет. Да и штрафы надо признать небольшие.
Магзум Мирзагалиев - Министр экологии, геологии и природных ресурсов; «Им дается транзитный период. Если они купят новые технологии их освободят от экоштрафов. Если нет штраф будет расти в геометрической прогрессии. С 25 года в два раза, потом в 4 потом в 8 раз»
И еще. по новому кодексу, все средства, которые платят те, кто загрязняет воду и воздух, будут направлены исключительно на восстановление экологии, причем в том регионе, где эти деньги аккумулируется. Раньше такого не было. «Экологические деньги» направлялись на любые другие цели, но не на заботу об экологии.
В странах ОЭСР куда стремится казахстан, заводы загрязнители ставят на трубу фильтры за миллионы долларов, потому что экоштрафы обойдутся еще дороже. И заводу выгодней соблюдать правила. А у нас им выгодней загрязнять экологию. Так дешевле. Промышленники говорят, что экоштрафы помешают экономическому росту. Но кому нужны деньги, если не будет здоровья.