0:00 / 0:00
Автомобильные контрольно-пропускные пункты на границе Казахстана и России не справляются с грузопотоком из Узбекистана. Дело в том, что из Узбекистана поток машин увеличился в разы. Поэтому фуры, загруженные дынями и арбузами для петербуржцев и москвичей скапливаются на границе. Об этом сообщил сенаторам директор Пограничной службы Дархан Дильманов. На заседании комитета обсудили проект Закона «о внесении изменений в Соглашение между Казахстаном и Россией о порядке пересечения границы.
Километровые пробки, измождённые водители и тонны скоропортящихся продуктов. Так сейчас выглядит граница с россией. Водители жалуются: из-за жары портится товар, и они терпят миллионные убытки. Терпение дальнобойщиков на пределе. У многих на исходе не только силы, но и солярка. Немногим лучше и ситуация со стороны соседей. Решить проблему пограничники пока не могут. Уверяют: проверка каждой машины и так занимает всего около 15 минут. Поэтому водителям рекомендуют перестраивать свой маршрут. Когда на казахстанско-российской границе сократятся пробки, пока неясно. Свою роль играет и устаревшая инфраструктура наших погранпереходов.
Дархан Дильманов Директор Пограничной службы КНБ РК - Раньше был товарооборот на миллиард долларов, сейчас - три с половиной. Соответственно, в три раза увеличилось количество автомашин. Поэтому инфраструктура, которая на тот момент была, лет пять назад, соответствовала, можно было пропускать.
На пограничном посту "Сырым" на трассе Уральск - Самара тоже бывают 10-километровые очереди из грузовых фур. Транспортный коллапс наблюдается и с нашей стороны, и со стороны соседей. При этом легковые автомобили проезжают пост абсолютно спокойно, без очередей. Отметим, что пробки на посту "Сырым" возникают не первый раз. Предприниматели не желают ездить по платным российским дорогам и выбирают дешевый и короткий путь – через Западно-Казахстанскую область. Видимо поэтому Дильманов попросил сенаторов поговорить с россиянами.
У нас есть четыре основных пункта пропуска, на которых идет большое увеличение. Это пункты пропуска в Западно-Казахстанской, Актюбинской и Костанайской областях. Эти пункты пропуска являются на сегодня основными, где идет весь транспортный поток через Казахстан в Россию. Поэтому пока не купят оборудования для границ, пробки не кончатся.