0:00 / 0:00
Благими намерениями вымощена дорога в ад, а вот легкорельсовая дорога столицы привела к уголовному делу. Разбирательства по делу о строительстве LRT в столице начались после выступления Президента на расширенном заседании Правительства. Тогда Касым-Жомарт Токаев отметил неэффективность выделенных средств, а также безграмотность руководства и затянутые сроки проекта. Сейчас экс руководитель в розыске, а глава города и представители ТОО имени шумного проекта отвечали на неудобные вопросы наших коллег.
Бекмырза Игенбердинов, Председатель правления ТОО «Астана LRT»: решение суда есть заочное, мера пресечения – содержание под стражей и он объявлен в международный розыск. Сейчас Интерпол этим вопросом занимается. Прокомментировать ситуацию дальше мы не можем, это с 2008 года история идет. Мы должны были идти на транспортные системы, поэтому пришли к наземному метро.
Президент поручил провести оптимизацию LRT и он был пересмотрен.
Алтай Кульгинов, аким Нур-Султана: мы сейчас вступили в переговоры с китайскими партнерами, был подписан международный договор. По снижению налогов в сторону включения в стоимость проекта на 200 млн. долларов. Это поволит нам сэкономить 76 млрд. тенге. Учитывая сегодняшний пассажиропоток, сократим количество состава с 19 до 12-ти. Если интервал движения был 3 минуты, он увеличится до 10 минут, это позволит сократить свыше 15 млрд. тенге.
Дальше занимались сплошной математикой. Высчитывая во сколько проект ЛРТ мог обойтись если бы взяли кредит у китайского банка, сколько он будет стоить теперь…считали опять журналисты, чиновники кивали в ответ. Сравнение с зарубежными легкорельсовыми дорогами не смутило руководство казахстанского проекта. Напротив, будет ничуть не хуже, говорят они.
У нас конечно не Дубай, хотя проекты могут быть не менее масштабными и интересными. Были бы средства и желание. Остается надеяться, что будущие объекты не вызовут такого резонанса, будут выполнены качественно и в срок, не дожидаясь нагоняя от Президента.