Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Вопросы кредитования и проблемы с банками второго уровня может решить Национальный Банк РК

c 18:50, 26/07/2019 c 1690

0:00 / 0:00

В Западно-Казахстанском филиале Национального Банка действует общественная приёмная, обратившись в которую, жители области могут получить консультацию в финансовой сфере. Система финансирования и кредитования сегодня касается каждого. Все трудоспособные граждане имеют дело с банками второго уровня, а значит, периодически сталкиваются с вопросами и даже проблемами. Решать их призвана приёмная Национального Банка. В Западно - Казахстанском филиале приём и консультация клиентов ведётся на постоянной основе. Люди приходят с самыми разными вопросами, касающимися финансов.

«Большинство обращений, поступающих в Нац Банк, - обращения, касающиеся банков второго уровня, в рамках договоров по вкладам и по кредитам. В случае просрочки, или определённых жизненных ситуациях, возникают проблемы, при которых население обращается к нам», - говорит заместитель директора ЗКФ «Национальный банк РК» Нуржан Калдыбеков

Консультация сотрудниками национального банка проводится бесплатно. Часто рассматриваются вопросы социального характера, к примеру, срочного оформления кредита в связи с каким - либо заболеванием, просрочка погашения долга в связи с сокращением на работе. Помогает решить эти вопросы Национальный Банк. За последние несколько лет в Закон о Банковской деятельности были внесены некоторые изменения. Если раньше в случае просрочки заёмщика, банк мог выставить платёжные требования и списывать 100% со счёта, то сегодня может быть списано не более 50%. Также в прошлом году был принят закон о коллекторской деятельности.

Нуржан Калдыбеков: " Как вам известно, до определённого времени было большое количество жалоб на коллекторские агентства. За последние несколько лет деятельность коллекторских агенств была систематизирована. Если раньше были какие -то угрозы в адрес заёмщика, то сегодня данные звонки систематизированы. В день -один раз, или, в сб - вс - запрет на звонок. (до 07.00)"

Также представитель коллекторского агентства обязан представиться, назвать организацию, от которой он обращается. Кроме того, разрешена запись, аудио, - видео фиксация разговора с коллектором. Если есть жалобы в отношении коллекторских агентств, Национальный Банк РК имеет право на документальную проверку деятельности последних. За один квартал филиалом Национального Банка было принято порядка 80 обращений. За прошедший год было выявлено 3 нарушения со стороны банков второго уровня. Приёмная действует на постоянной основе. Любой желающий, при наличии документа, удостоверяющего личность, может получить консультацию. Национальный Банк контролирует деятельность всех действующих 13 филиалов банков второго уровня, поэтому при возникновении вопросов, необходимо обращаться в филиал Национального Банка.

Фото: из открытых источников

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz