0:00 / 0:00
Изменения в законе вступили в силу сегодня, 11 апреля
Теперь предприниматели должны будут платить за наружную рекламу на фасадах своего магазина или ресторана, а также за рекламу на электронных табло или LED экранах. Для разъяснения представители отдела архитектуры и предпринимательства отправились в рейд.
"Базовые ежемесячные ставки за размещение наружной рекламы зависят в первую очередь от вида рекламы, площади объекта, города в котором размещена реклама. Ставки варьируются от 0,5 до 100 МРП", - сказала руководитель управления разъяснительной работы ДГД по ЗКО Айман Куанова.
Теперь внутреннее оформление витрин и окон товарами не является рекламой, вывески и информация о режиме работы тоже. А вот еда на картинках и фотографиях, уже будет считаться рекламой. Также предприниматели теперь обязаны уведомлять местные исполнительные органы не менее чем за пять дней о том, что хочет разместить рекламу.
"Также внесены изменения, что распространение рекламы обязательно должно быть на двух языках, бегущая строка также подлежит налогообложению", - говорит главный специалист отдела архитектуры и градостроительства г. Уральск Ирина Вайдиева.
Реклама на LED экранах и билбордах также подлежит налогообложению. Тем, кто зарабатывает на рекламе отныне придется не просто, с такими жесткими требованиями рекламный бизнес вообще может исчезнуть и вновь возродиться, но только уже не на улицах городов, а в социальных сетях.
"Естественно рекламный бизнес сейчас «сдуется», у нас будут потери клиентов. В нашем городе рекламный бизнес и так не очень развит", - говорит директор рекламного агентства Ермек Бурамбаев.
Кстати за нарушение закона в административном кодексе предусмотрен штраф. Если реклама будет недостоверной, неэтичной и скрытой, сумма штрафа составит до 1 миллиона тенге.