CC0 / Steve Buissinne
Казахстан может стать не затрагиваемым санкциями каналом взаимодействия с Китаем, считает заместитель председателя правления Евразийского банка развития Андрей Крайний.
Как отмечает эксперт, Пекин уверенно занимает ведущее место внешнеторгового партнера стран ЕАЭС, Россия, в свою очередь, — крупнейшего поставщика нефти в Китай. Однако развитию отношений между Москвой и Пекином мешают антироссийские санкции.
При этом партнеры не готовы отказываться от доллара. В нем номинировано 88% российского экспорта в КНР и 73,6% нашего импорта. Китайские банки уклоняются от обслуживания сделок с российскими контрагентами, а инвестиции Китая в Россию остаются незначительными.
"По мнению многих экспертов, задачи для китайцев складываются в соблюдении антироссийских санкций. Перспективными точками соприкосновения могли бы стать проекты Евразийского экономического союза и китайской инициативы "Один пояс и один путь". Для подобного сотрудничества есть все необходимые условия. У нас великолепные отношения с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, стремительно восстанавливаются связи с Узбекистаном", — отмечает Андрей Крайний.
Эксперт указывает, что Китай также активно присутствует в этих странах. А с учётом того, что Казахстан стал очень привлекательным для российских компаний в силу более благоприятного налогового режима и единого с нами таможенного пространства, он может стать и центром взаимодействия в Центральной Азии.
"В казахстанской юрисдикции комфортно присутствие и российского, и китайского бизнеса. Мы бы ушли от антироссийских санкций и могли бы легко инвестировать в российские активы, в акции российских корпораций, в долговые бумаги. Тем более в Астане запущен Международный финансовый центр, запущена Astana International Exchange, основным партнером которой выступает Шанхайская биржа, а поставщиком технологии трейдинга — NASDAQ. По сути это экстерриториальная структура с британским правом. Кстати, одним из первых резидентов стал Государственный банк развития Китая", — указывает замглавы ЕАБР.
Помимо финансовых транзакций, Казахстан может стать местом производства высокотехнологичной продукции, чувствительной к санкционным ограничениям, и для российских, и для европейских компаний.
"Так или иначе Казахстан может стать не затрагиваемым санкциями каналом взаимодействия с Китаем. Многие коллеги считают такой путь чрезвычайно рациональным", — заключает Крайний.
Добавим, что во время визита в Астану 24-25 октября министр торговли США Уилбур Росс подчеркнул, что экономические санкции в отношении ряда стран ни в коем случае не затронут Казахстан и назвал страну ключевым партнером Соединенных Штатов.
Ссылка на источник: https://ru.sputniknews.kz/economy/20181031/7856792/kazakhstan-russia-china-sankcii.html