0:00 / 0:00
В Казахстане ежегодно растет количество жалоб по нарушению прав потребителей. сейчас казахстанские потребители остаются в уязвимом положении. количество жалоб потребителей не отражает фактическое состояние дел, так как не все граждане, чьи права и законные интересы нарушены, обращаются в госорганы. Потребитель не желает судится потому что это долго и дорого. Но иногда можно договорится. Так в Шымкенте иск в суд по защите прав 11 потребителей против футбольного клуба завершился медиационным соглашением на возврат 165 тыс. тенге. А в Астане за непредоставленные услуги фитнес-центра 28 потребителей получили назад свои 5,3 млн тенге. И таких примеров немало.
ШАКАРИМ ХАЙДАР ЭКСПЕРТ КОМИТЕТА МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РК Один из примеров - случай с жителем Астаны. Приобретя квартиру, он обнаружил, что помещение холодное, а ремонт сделан некачественно. Астанчанин обратился в столичный Департамент торговли и защиты прав потребителей, где получил правовую помощь и консультацию по составлению досудебной претензии. В результате потребителю вернули его деньги в полном объеме - 33 млн тенге. В Западно-Казахстанской области, по иску 15 потребителей против застройщика суд обязал исправить дефекты в доме и взыскать компенсацию морального вреда по 100 тыс. тенге каждому заявителю.
Потребитель должен знать, что товар можно обменять или вернуть и после 14 дней после покупки. Однако есть целый список где возврату и обмену товар не подлежит. Так лекарственные средства и медицинские изделия, нательное белье, животные и растения, метражные товары, меха искусственные, ковровые изделия и устройства сотовой связи поменять не получится.
Как вспоминают старожилы, товары, выпускаемые промышленностью в советское время, действительно отличались высоким качеством. Да и как иначе! Ведь строго соблюдались все необходимые технологии. Производимая продукция обязательно должна была соответствовать государственным стандартам качества (ГОСТам).