0:00 / 0:00
Человеческий капитал является главной движущей силой социально-экономического развития современного общества. По оценке Всемирного банка, степень влияния человеческого капитала на экономический рост страны составляет около 55%. Именно поэтому развитые страны, где нет нефти так богаты. Они используют человеческий капитал. Но по качеству системы образования Казахстан занял лишь 62-е место из 93 стран мира.
АЛТЫНБЕК НУХУЛЫ ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК Согласно исследованиям ученых академий педагогических наук по качеству образования, в таких странах как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада в 7-8-х классах изучают от 4 до 6 предметов, касающихся конкретных наук. У нас в Казахстане преподают 15 предметов, а в 9-х классах даже 16. Количество обязательных учебных предметов в Казахстане в два с половиной раза больше. Ни в одной развитой стране мира нет такого чрезмерно большого количества учебных предметов.
В пример сенатор привел "Химию", "Биологию" и "Географию", которые в Казахстане изучают как отдельные предметы, а вышеуказанных странах их проходят под общим названием "Науки" – вместо 578 часов, как в Казахстане, на это выделяют 324 часа. "Тем не менее за последние 15 лет естественная научная грамотность учащихся в этих странах остается высокой. Таким образом, количество предметов невелико, при этом уделяется большое внимание качеству", – подчеркнул сенатор. По его мнению, школьники Казахстана вынуждены изучать слишком большой объем информации, которая подана в учебниках не всегда доступным языком. Потому депутат предложил изменить школьные программы в стране.
АЛТЫНБЕК НУХУЛЫ ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК Для повышения качества среднего образования необходимо разработать содержание образования, соответствующие требованиям времени. Считаем, что в концепцию повышения качества среднего образования должны быть внесены соответствующие изменения.
Согласно международным исследованиям, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники действительно, проводят наименьшее количество времени за учебой. В финских школах эту проблему решают предметами по выбору. Считается, что ребенок и взрослый, несущий за него ответственность, сами вольны выбирать нужные и ненужные предметы. Причем диапазон предметов, выбираемых самостоятельно, впечатляет. Ученики же казахстанских школ пока вынуждены работать на всех фронтах. почему наши школьники не хотят учится а у них желают? Потому что в финской школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход.