0:00 / 0:00
Биртанову продлили домашний арест еще на 2 месяца. в суде Нур-Султана рассмотрели ходатайство о новом продлении домашнего ареста для экс-министра. суд решил оставить его под арестом, пока он знакомится с итогами расследования по его делу. Судья решил удовлетворить ходатайство прокурора. Ранее Биртанову изменили статью, по которой его подозревают. вместо хищения бюджета остались лишь злоупотребления полномочиями.
После того Биртанов был арестован по подозрению в растрате бюджетных денег, медицинское сообщество разделилось на два лагеря. Одни считают, что экс-министр не смог обеспечить профессиональную организацию и управление здравоохранением. Другие отзываются о нем, как об "одном из наиболее эффективных министров здравоохранения". А на днях в СМИ появились публикации о том, что экс-министр ни в чем не виноват, так как ни одного документа он не подписывал: в это время он был либо болен, либо отсутствовал на работе. но суд пока только продлил арест, чем очень удивил адвокатов.
в чем же обвиняли экс министра? Прокуратура подчеркивала, что информационная платформа должна была объединить данные по всем пациентам в единую базу. Но она не эксплуатируется, ее интеграция с информационными системами Минздрава не проведена, что в итоге негативно сказалось на работе органов здравоохранения в период пандемии. Своими преступными действиями Биртанов, Абишев и другие лица совершили растрату бюджетных денег и причинили государству материальный ущерб в особо крупном размере на сумму 1,5 миллиарда тенге, или 4 миллиона долларов, - уточнил гособвинитель. Однако ущерб не был доказан. И с Биртанова сняли обвинение по статье, из-за которой он почти год под домашним арестом.
Сам Биртанов ничего незаконного в своих действиях не видит и утверждает, что, напротив, действовал по инструкции. Факт невыполненных работ Биртанов также не признал, заявив, что все траты были по назначению, а цифровая платформа готова к использованию. Однако судья Алмат Бабатов прервал недоумения Биртанова и его адвоката, заявив, что это не брифинг.
Экс-главе Минздрава запретили выходить из дома до сентября, за исключением посещений медицинских учреждений, запрещено вести телефонные переговоры, отправлять корреспонденцию и использовать средства связи. Также ему было запрещено общаться с другими лицами, помимо членов семьи.