Редакция: +7 (7112) 93-34-33

Рекламный отдел: +7 (775) 906-38-00, +7 (707) 716-97-77

11:00

Новости

13:30

Новости

18:30

Новости

21:00

Новости

Почему в 1 классе не ставят оценки?

c 10:02, 08/06/2021 c 1566

0:00 / 0:00

В Казахстане первоклассникам не выставляли итоговые оценки только в этом учебном году, из-за введения карантинных ограничений. Как отметили в МОН, эта мировая практика, в 1 классе оценки как правило, не ставят. Психологи говорят, что оценка в начале школьных лет будет стрессом для ребенка. Но некоторые педагоги уверены, что без оценок ребенок теряет стимул к обучению.

По мнению психологов, главное в первом классе - адаптация ребенка. «Двойка», «тройка» и даже «четверка» способны нарушить этот процесс и свести к нулю желание учиться. Чтобы этого не произошло, просто ликвидируется источник стресса - те самые оценки. Зачастую процесс адаптации идет очень долго, ребенок может полгода только привыкать к статусу ученика. закономерные «двойки» или «тройки» способны сломать его. Он будет уверен в том, что родился неудачником, и осознание этого будет преследовать его на протяжении всей его учебы в школе. В первом классе школьников, как космонавтов, готовят к достаточно большим нагрузкам современной школьной программы. Здесь ребенок только привыкает к учебному процессу, начинает осознавать его сложности. Впереди у него еще десять11 лет изучения сложнейших теорий по самым разным предметам. И отметка, особенно негативная, от которой не застрахованы даже способные детки, может надломить его неокрепшую психику.

Бывает и так, что у родителей имеются слишком завышенные ожидания и убежденность если не в гениальности, то в определенной талантливости своего ребенка. И если он приносит домой, допустим, «четверку», то сразу же получает целый шквал критики. Такое отношение напрочь лишает детей мотивации, надолго отбивает охоту получать новые знания. Но педагоги-практики знают, что без оценок нельзя. Как правило, родители и их дети блаженно уверены в успешности обучения на протяжении всего первого класса. В результате стимулирование детей к успешному обучению снижено. У них развивается привычка недоделывать задания, выполнять их небрежно, тем более что учитель не имеет права потребовать сделать дома невыполненную в классе работу. Во втором классе начинается то, чего раньше никогда не было - стресс. Осознав, что у их детей проблемы, родители или начинают предъявлять к ним непосильные требования, либо начинают биться с учителем за каждую отметку. Некоторые родители начинают усердно учиться вместо своего ребёнка. Всё это вгоняет ученика в стрессовое состояние.

Все материалы размещенные на сайте tdk42.kz защищены авторским правом и являются собственностью телеканала ТДК-42. Любое копирование возможно с согласия редакции телеканала или с обязательным указанием гиперссылки на источник материала tdk42.kz