0:00 / 0:00
356 млрд. тенге потеряли авиакомпании в период пандемии в 2020 году. Впереди новые убытки и расходы. И не только потому, что карантин продолжается, но еще и по причине новых сумм, которые придется платить аэропортам. Кризис в отрасли во время карантина возник не в один день. Сперва ограничили полеты, затем сократился пассажиропоток. А вот и новый повод для расстройства – аэропорт Алматы подал заявку в Комитет гражданской авиации, на повышение тарифов для авиакомпаний. Речь идет о заправке самолетов топливом. Причина – необходимая модернизация парка топливозаправщиков. К тому же, 90 человек в режиме 24/7 трудятся не покладая рук. А это и зарплата и материальные расходы...убыток за 2020-й составил 67,5 млн. тенге. Сумму за заправку авиа ГСМ для компаний поднять хотят в 2 раза – с 2 864,70 тенге до 5 647,46 тенге за тонну.
Аэропорт Алматы: Основными причинами повышения предельной цены являются: действующий уровень тарифа не покрывает операционные расходы и расходы, направляемые на техническое перевооружение основных средств, задействованных в оказании услуги. Высокий уровень изношенности топливозаправщиков, задействованных в производственном процессе.
Авиакомпании недовольны такой перспективой. И объективных причин для повышения платы за услуги не видят
Тлек Абдрахимов, менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании: безусловно, новое повышение тарифов аэропортом создаст дополнительную финансовую нагрузку для авиакомпаний и предпосылки для повышения тарифов авиакомпаний. В период пандемии аэропорту нет необходимости тратить большие деньги, если объем перевозок еще не вышел на должный высокий уровень. В этой связи «Эйр Астана» не может принять увеличение тарифов по услуге заправки топливом в два раза. Поэтому мы просим отложить вопрос повышения тарифа со стороны Международного аэропорта Алматы на более поздние сроки
Согласна с коллегами и другая авиакомпания, считая данный поступок неприемлемым.
Виктория Старожилова, руководитель отдела по связям с общественностью Авиакомпании: Любое подорожание услуг влечёт за собой изменение стоимости перелёта, так как сама стоимость перелёта складывается из множества факторов
Комитет гражданской авиации, куда мы обратились за комментарием, подтвердил намерение аэропорта Алматы
Комитет гражданской авиации: 4 марта текущего года, для обсуждения проекта цены АО «Международный аэропорт Алматы» на данную услугу Комитетом проведены публичные слушания с участием заинтересованных лиц. В настоящее время Комитетом, в соответствии с законодательством, ведется работа по рассмотрению материалов, представленных аэропортом г. Алматы в обоснование проектируемой цены, по итогам которой будет принято соответствующее решение. Дата принятия решения по данному вопросу – 16 марта текущего года.
И если рядовые казахстанцы спросят при чем тут мы, то вот вам ответ. Уже скоро может пойти речь о повышении стоимости авиабилетов. Потому как заявили компании-перевозчики если какие-то из составляющих стоимости изменятся, то изменится и цена. Главное, чтобы примеру одного аэропорта не последовали другие